Выбрать город: Самара
Соцсети:   |   WhatsApp: +7(917)130-88-06

Статьи

Как обстоят дела у арендаторов гостиниц на курортах Юга?

Выбор города: Самара

Коронавирус нанес ощутимый удар по многим отраслям вроде бы налаженной жизни. Пострадали владельцы парикмахерских, торговых центров, кинотеатров, кафе.

Как обстоят дела у арендаторов гостиниц на курортах Юга?

Коронавирус нанес ощутимый удар по многим отраслям вроде бы налаженной жизни. Пострадали владельцы парикмахерских, торговых центров, кинотеатров, кафе.

Но мало кто задумывается о тяжелой участи арендаторов в сфере курортного бизнеса, тех самых работягах, которые обеспечивают комфортный отдых на море в России. О них, вообще, мало кто знает, считая, что туристическое агентство и его партнеры практически не пострадают, ведь лето только начинается и вполне можно устроить автобусные туры в Казань или в другие города, продать горящие туры из Самары.

 

А между тем пляжи российского Юга, так же как и гостиницы, пустуют, сайт турагентства тоже не может похвастаться большим наплывом гостей, желающих приобрести горящие туры из Самары «все включено» или хотя бы автобусным туром на море или удивительные города России.

Проблемы владельцев отелей российского Юга

Турагентство в Самаре готово предложит огромное количество самых разнообразных маршрутов, да и владельцы гостевых домов и отелей с нетерпением ждут гостей.

 

Надо заметить, что сейчас существует две категории хозяев всех этих благоустроенных или российско-стандартных мест проживаний:

  • сами владельцы;
  • арендаторы.

Причем непосредственные хозяева делятся на:

  • арендодателей;
  • обычных тружеников, которые и швец, и жнец, и на дуду игрец.

Больше всего повезло арендодателям. Многие из них получили свои деньги еще в декабре-марте, когда начинается пик закупок номеров, и теперь просто ждут, а то и требует выплаты оставшейся суммы.

 

Да, бронирование гостиниц на следующий год может начаться сразу после окончания текущего сезона, и в это время действуют максимально низкие цены. Именно поэтому многие арендаторы и пользуются моментом, внося первую половину арендной платы зимой, а вторую предполагая отдать после начала непосредственно курортного сезона.

 

Но сезон 2020 не задался, многие российские регионы были поставлены на карантин, (который обещают продлить чуть ли не до октября), и надежды на солидную прибавку постояльцев, до этого предпочитающих заграничный отдых, постепенно улетучились.

 

Часть арендаторов пытаются вернуть аванс, но очень часто совершенно безуспешно. Арендодатели утверждают, что аренда гостиниц является лотереей, и в хороший сезон они не требуют доплаты. А потому не готовы возмещать убытки арендаторов с неудавшимся бизнесом.

 

К тому же, чтобы избежать налогов, многие договора аренды заключаются «на честном слове», так же как и осуществляется передача денег. Поэтому доказать что-либо с привлечением судебной машины будет довольно проблематичным действием.

 

Другая часть арендаторов пока надеется заработать, поэтому начинает брать кредиты на оплату второй части договора. Что тоже не решает проблему, ведь проценты и основной долг требуют ежемесячных выплат, а взять денег неоткуда.

 

В принципе, аренду нестабильного курортного бизнеса лучше осуществлять на собственные средства, чтобы не оказаться заложником неприятной ситуации с природой, погодой, катаклизмами техногенного характера или неожиданным вирусом. Но не каждый располагает необходимыми деньгами, а некоторые арендаторы вкладывают всю прибыль в покупку более дорогих апартаментов, вновь прибегая к услугам кредитных организаций.

Проблемы клиентов отелей российского Юга

Не стоит думать, что проблемы арендаторов отелей не коснуться другой стороны, а конкретно, туристов.

 

Конечно, отдых в Сочи, цены которого привлекали своей доступностью, скорее всего состоится. Но для этого придется потратить некоторые усилия, дабы доказать, что оплата места пребывания действительно имела место.

 

Поэтому не стоит выбрасывать чеки, квитанции, переводы и прочие документы, доказывающие факт бронирования гостиницы.

 

Следует обращать внимание на размер аванса. Обычно эта сумма не превышает 5% от полной стоимости. Стоимость предварительной оплаты свыше 10% является тревожным звоночком, а размер в 50% практически гарантированно является поводом заподозрить мошенничество.

 

Конечно, речь не идет о крупных монстрах туристического бизнеса. Но с небольшими отелями лучше перестраховаться.

 

Также необходимо вести переписку на официальных сайтах и переводить деньги на указанные на веб-странице реквизиты, а не на карту незнакомого человека, продиктовали по телефону.